Топ‑12 изменений для бухгалтера с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Топ‑12 изменений для бухгалтера с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Аналогично доходам расходы фирмы также делятся на затраты, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. В статье 252 Налогового кодекса РФ сформулированы принципы признания расходов: они должны быть обоснованы и документально подтверждены.

Что меняется в порядке уплаты налогов с 2023 года

С 2023 года вступают в силу масштабные поправки в НК РФ, полностью меняющие порядок и сроки уплаты в бюджет подавляющего большинства налогов и страховых взносов (Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ). Изменения связаны с введением института единого налогового счета (ЕНС) и единого налогового платежа (ЕНП), применение которых станет обязательным как для организаций и ИП, так и для граждан.

В соответствии с изменениями каждой компании будет открыт свой собственный счет (единый налоговый счет), с которого она будет уплачивать в бюджет все необходимые налоги и страховые взносы. Средства на ЕНС будут перечисляться не в качестве того или иного налога, а именно в виде единого налогового платежа – без конкретизации налоговой обязанности.

Не в качестве единого налогового платежа в бюджет будут вноситься (новая редакция абз. 4 п. 1 ст. 58 НК РФ):

  • государственная пошлина, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ,
  • НДФЛ, уплачиваемый иностранными гражданами со своих доходов от осуществления трудовой деятельности по найму в РФ на основании патента.

Кроме того, исключение сделано для самозанятых плательщиков налога на профессиональный доход и плательщиков сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов. Указанный налог и сборы можно будет уплачивать как с помощью внесения ЕНП, так и отдельными платежками (новая редакция абз. 2 п. 1 ст. 58 НК РФ).

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. С 1 января 2023 года меняется порядок и сроки уплаты в бюджет налогов и страховых взносов.

2. Изменения связаны с введением института единого налогового счета (ЕНС) и единого налогового платежа (ЕНП).

3. Каждой компании будет открыт ЕНС, с которого она будет уплачивать в бюджет все необходимые налоги и страховые взносы.

4. Деньги на ЕНС будут поступать в виде ЕНП – без конкретизации налоговой обязанности.

5. Налоговые органы будут самостоятельно производить зачет поступивших на единый счет сумм ЕНП в счет уплаты налогов.

6. Обязанность по уплате налогов будет считаться исполненной со дня перечисления денежных средств на единый налоговый счет в качестве ЕНП.

7. Применение ЕНС обязательно для организаций, ИП и граждан, но для некоторых налогоплательщиков сделано исключение, и они могут уплачивать свои платежи как с помощью внесения ЕНП, так и отдельными платежками.

Для всех прочих плательщиков вводится безальтернативная уплата налогов и страховых взносов путем перечисления ЕНП на единый налоговый счет. Поступающие на счет денежные средства будут формировать сальдо единого налогового счета. На этом же счету будет учитываться и совокупная налоговая обязанность компании-плательщика в денежном выражении. Налоговики самостоятельно станут производить зачет поступивших на единый счет сумм ЕНП в счет уплаты налогов. Списание денег с ЕНС в указанных целях будет производиться с соблюдением следующей последовательности (новая редакция п. 8 ст. 45 НК РФ):

  • погашение налоговой недоимки начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
  • уплата налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с момента возникновения обязанности по их уплате;
  • уплата пеней;
  • уплата процентов;
  • уплата штрафов.

Дата определения доходов и расходов

Важное значение для расчёта налога имеют даты, на которые признаются доходы и расходы. От этого зависит, может ли налогоплательщик учесть их в периоде, за который исчисляется налог на прибыль организаций. Существует два метода определения момента признания доходов и расходов:

  1. Метод начисления. Доходы / расходы принимаются в том периоде, в котором они имели место. При этом неважно, когда фактически средства за них поступили или были на них потрачены.
  2. Кассовый метод. Доходы / расходы признаются на день их фактического поступления или списания.

По умолчанию применяется метод начисления. В этом случае прямые и косвенные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль по-разному:

  • прямые расходы делятся между стоимостью незавершённого производства и продукции, которая изготовлена. Уменьшать налоговую базу за счёт прямых расходов можно только по мере того, как готовая продукция будет реализована;
  • косвенные расходы текущего периода списываются полностью, без какого-либо распределения.

При кассовом методе такого деления нет. Но применять его можно лишь организациям, у которых в среднем за четыре предыдущих квартала сумма выручки от реализации не превысила 1 млн рублей за каждый квартал.

Помесячная уплата авансов

Для юридических лиц, которые не имеют права на поквартальную уплату, доступны два варианта расчёта ежемесячных платежей:

  • исходя из прибыли за прошлый квартал с доплатой по итогам периода;
  • исходя из фактической прибыли.

По умолчанию будет применяться первый способ. Чтобы исчислять авансовые платежи, исходя из фактической прибыли, нужно не позднее конца года подать в ИФНС уведомление в свободной форме.

Суть первого способа в следующем. В текущем квартале нужно уплатить столько аванса, сколько было начислено за предыдущий. Эта сумма делится на три части и уплачивается в каждом месяце квартала. Когда он закончится, следует рассчитать сумму налога, исходя из того, сколько было получено прибыли, и произвести доплату.

Приведём пример. Пусть начисление налога за IV квартал прошлого года составило 30 000 рублей. В январе, феврале и марте текущего года компания должна была уплатить по 10 000 рублей. При этом за I квартал она заработала 160 000 рублей. Налог к уплате составляет 160 000 х 20% = 32 000 рублей. Однако 30 000 из них уже уплачено, поэтому нужно доплатить только 2 000 рублей.

Читайте также:  Какой штраф за езду без документов в 2023 году + как избежать и оспорить

При способе уплаты, исходя из фактической прибыли, сумма аванса рассчитывается по окончании каждого месяца нарастающим итогом с начала года. То есть в феврале считается и платится налог за январь, в марте — за январь + февраль с учётом уплаченного ранее и так далее.

Например, налогооблагаемый доход организации составил:

  • за январь — 90 000 рублей;
  • за февраль — 150 000 рублей;
  • за март — 120 000 рублей.

По итогам каждого месяца следует уплатить:

  • в феврале за январь: 90 000 * 20% = 18 000 рублей;
  • в марте за январь и февраль: (90 000 + 150 000) * 20% — 18 000 = 30 000 рублей;
  • в апреле — за январь, февраль и март: (90 000 + 150 000 + 120 000) * 20% — (18 000 + 30 000) = 24 000 рублей.
 Вид расходов 
 Порядок принятия расходов для целей 
налогообложения
Расходы на 
рекламу (п.4
ст.264 НК РФ)
В полном объеме принимаются затраты по оплате 
следующих видов рекламы:
- расходы на рекламные мероприятия через
средства массовой информации (в том числе
объявления в печати, передача по радио и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу,
включая изготовление рекламных стендов и
рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках,
экспозициях, на оформление витрин, выставок -
продаж, комнат образцов и демонстрационных
залов, изготовление рекламных брошюр и
каталогов, содержащих информацию о работах и
услугах, на уценку товаров, полностью или
частично потерявших свои первоначальные
качества при экспонировании.
В сумме, не превышающей 1% выручки, в
соответствии со ст.249 принимаются:
- расходы налогоплательщика на приобретение
(изготовление) призов, вручаемых победителям
розыгрышей таких призов во время проведения
массовых рекламных кампаний;
- расходы на прочие виды рекламы,
осуществленные налогоплательщиком в течение
налогового (отчетного) периода

Налог на имущество организаций в 2023 году

Начиная с 2023 года облагаться налогом на имущество, может только недвижимость организаций. Это сказано в законе № 302-ФЗ от 03.08.18.

Начиная с 2023 года, расчет налога на имущество будет осуществляться на основании кадастровой стоимости, информация о которой внесена в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Порядок расчета налога отражен в законе № 334 от 03.08.18.

В 2023 году организациям дали право пересчитать налог на имущество, за все то время, когда налог на имущество считали по завышенной стоимости, а до 2023 года можно было пересчитать только с момента обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

В 2023 году сдавать декларацию по налогу на имущество нужно по новой форме. Декларация содержится в Приказе № ММВ-7-21/575 от 04.10.18 .

Новый порядок уплаты налоговых платежей

С 1 января 2023 г. изменился порядок уплаты налогов, сборов и страховых взносов. Теперь они перечисляются единым налоговым платежом (далее — ЕНП) на единый налоговый счет (далее — ЕНС), а с него поступившие суммы налоговики распределяют в счет уплаты конкретных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов и штрафов. Подробно об этом порядке мы рассказывали в «ЭЖ-Бухгалтер», № 28 и 32, 2022. А в «ЭЖ-Бухгалтер», № 49 и 50, 2022, мы рассмотрели конкретные вопросы, возникающие у налогоплательщиков в связи с переходом на новый порядок уплаты налогов. Поэтому мы не будем еще раз подробно останавливаться на этом порядке, а только обозначим изменения, внесенные в связи с этим в Налоговый кодекс.

В новой ст. 11.3 НК РФ определены понятия ЕНП и ЕНС, виды сальдо ЕНС, а также на основании чего формируется учитываемая на ЕНС совокупная обязанность и какие суммы в нее не входят. Отметим, что Федеральным законом от 28.12.2022 № 565-ФЗ были уточнены отдельные положения ст. 11.3 НК РФ. В частности, был введен подп. 3.1 п. 5 ст. 11.3 НК РФ, устанавливающий порядок учета в совокупной обязанности уточненных деклараций и расчетов, в которых по сравнению с ранее представленными в налоговые органы налоговыми декларациями (расчетами) уменьшены причитающиеся к уплате суммы налогов (сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов). Также в п. 7 ст. 11.3 НК РФ введен подп. 5. Им установлено, что при определении размера совокупной обязанности не учитываются суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, по которым принято решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности в соответствии со ст. 64 НК РФ.

Определения совокупной обязанности и задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов даны в новой редакции п. 2 ст. 11 НК РФ. Поскольку задолженность включает в себя общую сумму недоимок, неуплаченных пеней, штрафов, процентов, а также сумм налогов, подлежащих возврату в бюджет, по всему Налоговому кодексу там, где речь шла об уплате недоимки, пеней, штрафов, теперь используется термин «задолженность».

В пункте 1 ст. 45 НК РФ теперь указано, что обязанность по уплате налога исполняется посредством перечисления денежных средств в качестве ЕНП. При этом перечисление денежных средств в качестве ЕНП в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога может быть произведено иным лицом.

Установлено, что сумма, подлежащая взысканию налоговыми органами на основании судебного акта, не может превышать размер отрицательного сальдо ЕНС налогоплательщика на дату исполнения такого судебного акта (п. 5 ст. 45 НК РФ).

В пункте 7 ст. 45 НК РФ перечислены случаи, когда с учетом нового порядка уплаты налоговых платежей обязанность по уплате налога считается исполненной. А в пунктах 8, 9 и 10 ст. 45 НК РФ установлено, как определяется принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП.

Признаны утратившими силу ст. 45.1 и 45.2 НК РФ, устанавливавшие порядок уплаты единого налогового платежа физического лица и единого налогового платежа организации (индивидуального предпринимателя) с 1 июля по 31 декабря 2022 г.

В новой редакции п. 2 ст. 52 НК РФ определено, что, если обязанность по исчислению налога возложена на налоговый орган, сумма денежных средств, подлежащая перечислению в качестве ЕНП в счет исполнения обязанности по уплате НДФЛ, транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц, уменьшается налоговым органом на сумму положительного сальдо ЕНС налогоплательщика на дату формирования налогового уведомления. При этом размер положительного сальдо, которое может быть учтено в счет уплаты указанных налогов, уменьшается на сумму совокупной обязанности по иным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам с ненаступившими сроками уплаты (при наличии у налогового органа информации о такой совокупной обязанности на дату формирования налогового уведомления).

Читайте также:  Пособие за постановку на учет для беременных женщин в 2023 году

О том, какие налоги могут или должны уплачиваться не в составе ЕНП, сказано в новой редакции п. 1 ст. 58 НК РФ.

Отсрочка и рассрочка

С 1 января 2023 г. понятие «изменение срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа» больше не используется. Вместо него применяются понятия отсрочки и рассрочки.

Новой редакцией п. 3 ст. 61 НК РФ установлено, что отсрочка или рассрочка может быть предоставлена:

  • по уплате налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил, — в отношении всей или части подлежащей уплате суммы налога, сбора, страхового взноса;

  • по уплате задолженности — в отношении всей или части суммы отрицательного сальдо ЕНС заинтересованного лица.

Согласно новой редакции п. 4 ст. 61 НК РФ повторное предоставление отсрочки или рассрочки по уплате задолженности и (или) налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил и по которым ранее уполномоченным органом было принято решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, не допускается. Если сумма задолженности, указанная в заявлении, меньше суммы отрицательного сальдо ЕНС на дату принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки, она предоставляется в отношении соответствующих сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составляющих сумму такой задолженности, в последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ.

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки либо заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита представляется заинтересованным лицом в уполномоченный орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В перечень исключающих предоставление отсрочки или рассрочки обстоятельств, приведенный в ст. 62 НК РФ, добавлены новые обстоятельства:

  • в отношении законного представителя (бывшего законного представителя) организации — заинтересованного лица возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением этой организацией законодательства о налогах и сборах;

  • наличие обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов обжалуется заинтересованным лицом в соответствии с главой 19 НК РФ в части сумм, указанных в заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки;

  • заинтересованное лицо собирается выехать за пределы РФ на постоянное место жительства;

  • в течение трех лет, предшествующих дню подачи заинтересованным лицом заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки, установлен факт неуплаты соответствующей суммы по истечении срока действия отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита;

  • заинтересованное лицо — организация находится в процессе ликвидации;

  • в отношении заинтересованного лица возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

Согласно новой редакции ст. 64 НК РФ срок действия отсрочки или рассрочки исчисляется:

  • в отношении задолженности — с даты принятия уполномоченным органом решения о предоставлении отсрочки или рассрочки;

  • в отношении налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил, — с установленного срока уплаты соответствующего налога, сбора, страхового взноса.

Новым п. 4.4 ст. 5 НК РФ установлены особенности действия актов налогового законодательства в отношении международных холдинговых компаний по налогу на прибыль, налогу на имущество и транспортному налогу.

Статья 25.15 НК РФ дополнена новыми п. 1.2 и 1.3. Ими определено, что в целях корректировок прибыли КИК налогоплательщик — контролирующее лицо, являющийся российской организацией, вправе учесть вместо величины дивидендов (распределенной прибыли) величину, равную сумме прибыли указанной компании, рассчитанной в соответствии со ст. 309.1 НК РФ, если указанная компания одновременно удовлетворяет следующим условиям:

  • в отношении налогоплательщика и (или) указанной компании либо в отношении иной контролируемой налогоплательщиком иностранной компании, являющейся акционером (участником) указанной компании, по состоянию на дату окончания календарного года, следующего за годом, за который составляется финансовая отчетность, действовали санкции, запрещающие или ограничивающие расчеты и препятствующие принятию решений о распределении прибыли, объявлению и (или) осуществлению выплаты дивидендов;

  • выплата дивидендов (распределенной прибыли) по состоянию на дату окончания календарного года, следующего за годом, за который составляется финансовая отчетность, не производилась;

  • государство (территория) постоянного места нахождения указанной компании не включено в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

Для этого контролирующее лицо ежегодно представляет в налоговый орган вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль документы, подтверждающие размер прибыли КИК, а также соблюдение указанных выше условий.

Положения п. 1.2 и 1.3 ст. 25.15 НК РФ применяются в отношении порядка определения прибыли КИК в целях налогообложения за налоговые периоды 2022—2025 гг. (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 28.12.2022 № 565-ФЗ).

Согласно новой редакции п. 10 ст. 50 НК РФ сальдо ЕНС реорганизованного юридического лица на дату завершения реорганизации подлежит учету на ЕНС правопреемников реорганизованного юридического лица в соответствии с долей каждого правопреемника, определяемой на основании разделительного баланса или передаточного акта.

С этого года безнадежной к взысканию признается задолженность, числящаяся за налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом и повлекшая формирование отрицательного сальдо ЕНС такого лица, погашение и (или) взыскание которой оказались невозможными (новая редакция п. 1 ст. 59 НК РФ).

Если после признания задолженности безнадежной к взысканию в соответствии с подп. 4.3 п. 1 ст. 59 НК РФ (принятие судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращение производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве) у налогоплательщика возникает положительное сальдо ЕНС, указанная задолженность подлежит восстановлению в размере, не превышающем сумму положительного сальдо ЕНС на дату такого восстановления (новый п. 1.2 ст. 59 НК РФ).

Вместо требования об уплате налога, сбора, страховых взносов с 1 января 2023 г. используется требование об уплате задолженности. Оно представляет собой извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо ЕНС и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности (новая редакция п. 1 ст. 69 НК РФ).

Читайте также:  Можно ли отправлять трудовую по почте?

Требование об уплате задолженности направляется не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо ЕНС. А если отрицательное сальдо ЕНС не превышает 3 тыс. руб., требование об уплате задолженности направляется не позднее одного года со дня формирования указанного отрицательного сальдо ЕНС (новая редакция ст. 70 НК РФ).

С пяти до 30 дней увеличен срок, в течение которого налоговый орган направляет:

  • поручителю требование об уплате денежной суммы по договору поручительства (новая редакция п. 3 ст. 74 НК РФ);

  • гаранту требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии (новая редакция п. 6 ст. 74 НК РФ).

III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 1 ст. 363
налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
п. 3 ст. 386

Статья 333.10. Налоговая база

1. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

2. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

3. При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.

4. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

5. При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Первая часть Кодекса подписана Президентом Российской Федерации 31 июля 1998 года, вступила в силу с 1 января 1999 года. Устанавливает общие принципы налогообложения и уплаты сборов в Российской Федерации, в том числе:

  • виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  • основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
  • принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;
  • права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов, налоговых агентов, других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • формы и методы налогового контроля;
  • ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *