Как переоформить машину на российском учете в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как переоформить машину на российском учете в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы привезти автомобиль из Российской Федерации в Казахстан и зарегистрировать его в 2023 году, для этого необходимо оплатить утилизационный сбор в тенге (в зависимости от объема двигателя), плату за первичную регистрацию в тенге (в зависимости от возраста автомобиля), получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и заплатить сбор за систему экстренного вызова в тенге.

Сколько стоит постановка на учёт российскую машину в 2023 в Казахстане

  • Уменьшенный утилизационный сбор – зависит от объема двигателя и варьируется между 75 МРП (258 750 тенге) и 575 МРП (1 983 750 тенге);
  • Платеж за первичную регистрацию – зависит от возраста авто и может достигать от 0,25 МРП (862,2 тенге) до 500 МРП (1 725 500 тенге);

Страховку в республику Казахстан оформляют традиционно в офисах или на сайтах СК. Но не все компании занимаются оформлением полиса для этой страны. Поэтому водитель должен заранее позаботиться о получении документа.

Инструкция по оформлению страховки для авто онлайн:

  1. Найти СК, оказывающую данную услугу.
  2. Воспользоваться калькулятором для определения стоимости полиса.
  3. Оставить заявку.
  4. Загрузить пакет документов водителя и ТС.
  5. Оплатить покупку.
  6. Получить договор по электронной почте или забрать в офисе.

Пакет документов для оформления страховки:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Документ о регистрации ТС.
  3. Талон техосмотра.
  4. Водительские права.
  5. Полис предыдущего страхования (при наличии).
  6. Заявление по форме СК.

Страховка для Казахстана оформляется несколько дней. После получения водителю следует внимательно ознакомиться с информацией, указанной в полисе. Если будет допущена ошибка, страховая откажет в выплате на законных основаниях.

Большинство автовладельцев предпочитают покупать страховку при въезде в Казахстан. После пункта таможенного досмотра расположены вагончики, в которых менеджеры быстро оформляют полис, действующий на дорогах Казахстана.

Минусы оформления страховки в РК:

  • Большое количество мошенников.
  • Завышенные расценки.
  • Подводные камни законодательства страны.

Список документов, требуемый для экспресс-страхования на месте, тот же, что и при онлайн-оформлении в России.

Процедура не займет много времени. Действия страховщиков в Казахстане отлажены.

Какие области России граничат с Казахстаном

Согласно Указу Президента РФ №88 от 01.07.2011 года между Россией и Казахстаном на пропускных пунктах будет действовать только пограничный и миграционный контроль. В обозначенном документе указано, что отменяется таможенный, транспортный, санитарно-карантинный, ветеринарный и фитосанитарный контроль. Данное положение распространяется на все КПП, находящиеся в 10 российских обл. Территория России граничит с Казахстаном по таким областям:

  • Омская;
  • Астраханская;
  • Волгоградская;
  • Курганская;
  • Новосибирская;
  • Тюменская;
  • Челябинская;
  • Саратовская;
  • Оренбургская;
  • Алтайский край.

При этом, в каждом из указанных регионов России граничащие с Казахстаном большое количество пропускных пунктов, только в Тюменском округе КПП он один. Это «Кызыл Жар» (Северо-Казахстанская обл.) — КПП Казанское (Тюменская обл.).

Сколько стоит растаможка авто в Казахстане 2022?

Сколько стоит растаможить авто в Казахстане в 2022 году

Позиция

Ставка

С момента выпуска которых прошло более 7 лет

0.5 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 15 и не более 18 %

С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³

Новые

15 %

От 3 до 5 лет

15 %

General Motors ушел из России. Какие заводы были, какие авто выпускались

Вскоре после 24 февраля большинство зарубежных компаний решили, гласно или негласно, дождаться осени — и только потом что-то серьезно менять. Тогда казалось, что полгода — вполне достаточный срок, чтобы появилась хоть какая-то ясность. Однако на дворе уже октябрь, и предсказать, когда и чем закончится нынешний конфликт, сегодня не возьмется никто. В то же время, каждый месяц работы в режиме неопределенности — это серьезные затраты: на работу официальных представительств, операционные расходы, поддержку остановленных заводов в рабочем состоянии и так далее.

Читайте также:  Выплата по потере кормильца в 2023 году

Неудивительно, что серьезные решения все-таки начинают приниматься. Toyota уже объявила, что закрывает фабрику в Санкт-Петербурге и ищет на нее покупателя. Аналогичные новости (пока, впрочем, неофициальные) появлялись по поводу совместного предприятия Mazda и Sollers во Владивостоке. Также на днях калининградский «Автотор» перестал собирать автомобили Hyundai и Kia из тех комплектующих, которые были запасены еще в начале весны — теперь предприятие приступило к переналадке конвейера под другие модели не объявленной пока марки.

Судя по всему, похожих известий можно ожидать и насчет остальных зарубежных предприятий: собственного завода Hyundai и Kia в Санкт-Петербурге, расположенной неподалеку площадки Nissan, калужских фабрик концерна Volkswagen и Stellantis/Mitsubishi, подмосковного завода Mercedes-Benz. Собирать новую продукцию им попросту не из чего.

За прошедшие полгода не появилось ни одного стабильного канала поставки комплектующих — и похоже, что быстро решить эту проблему не удастся. Даже такая сравнительно мелкая задача, как подбор альтернативного поставщика ESP для автомобилей Lada, растягивается чуть ли не до 2024 года. Проще говоря, почти для всех привычных компаний из Европы, США, Кореи и Японии ведение бизнеса в России сейчас фактически невозможно, и в ближайшем будущем вряд ли возможным станет.

За что еще придется заплатить?

Таможенные пошлины вносить не надо — они уже внесены по ставкам Единого таможенного тарифа для стран ЕАЭС. Если дилер заплатил утилизационный сбор, то физическому лицу не нужно доплачивать при перемещении машины в Россию. Но всё равно придется совершить несколько неизбежных операций, которые называют «растаможкой».

1. Сбор за таможенное оформление (руб.). Зависит от стоимости автомобиля по чеку.

  • До 1,2 млн рублей — 2000
  • До 2,5 млн рублей — 5500
  • До 5,0 млн рублей — 7500
  • До 10,0 млн рублей — 20 000

2. Акциз. Считается от мощности двигателя. С 1 января до 31 декабря 2022 года ставки таковы:

  • до 90 л.с. — 0 ₽
  • от 90 до 150 л.с. — 53 ₽ за 1 л.с.
  • от 150 до 200 л.с. — 511 ₽ за 1 л. с.
  • от 200 до 300 л.с. — 836 ₽ за 1 л.с.

Теперь можете смело двигаться дальше: ведь у вас имеются и транзитная страховка, и «тройной комплект» (огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки). Но все равно будьте готовы к повышенному интересу гаишников: машины с российским транзитными знаками они проверяют с особым вниманием.

➢ Не забывайте: передвигаться по республике можно только с постоянно включенным ближним светом (независимо от времени суток), иначе — штраф!
➢ Если вы направляетесь на юг или юго-восток Казахстана, рекомендуем постоянно контролировать уровень топлива в бензобаке, и уже при четверти бака позаботиться о дозаправке. Дело в том, что на самой трассе практически нет бензоколонок – большая их часть находится в населенных пунктах, расположенных недалеко от шоссе. И чтобы суметь вовремя заправиться, уточняйте у местных жителей, где именно расположена ближайшая заправка.
Пользуйтесь антирадаром или не нарушайте ПДД – штрафы будут очень большие. К слову, в Кызлординском районе, на участках дороги с хорошим покрытием( вне населенных пунктов) могут стоять знаки скорости 50км/ч, так что будьте предельно аккуратны при обгоне гужевых повозок и медленно ползущих фур. Возможно, именно в этом месте ведут свою «охоту» доблестные дорожные стражи. Кстати говоря, они не обязательно будут прятаться за кустами или стоять на обочине – они вполне могут двигаться вам навстречу, причем с включенным дальним светом (чтобы вы не сразу рассмотрели спец.надписи на их машине и не включенные проблесковые маячки на крыше), и при этом фиксировать факт вашего нарушения на видеокамеру.

Если человек отправляется за пределы страны для приобретения автомобиля, он должен оставить на депозите таможенного ведомства депозитный залог равный цене растаможивания авто в РФ. Зачастую эта сумма выходит больше, чем итоговая стоимость растаможки. По возвращению на территорию России эта разница компенсируется.

Денежные средства на депозитный счет невозможно внести на пограничном пункте. Сделать это можно исключительно по средствам банковского перевода. Поскольку платежи на крупные суммы проводятся не мгновенно, рекомендуется сделать перевод за несколько дней до предполагаемой даты поездки. В таком случае можно гарантировать, что к моменту пересечения границы денежные средства поступят на счет государственной структуры и могут использоваться в качестве депозитного залога при растаможивании автомобиля в России.

В 2023 году при внесении депозита необходимо указать пункт, через который будет пересечена граница Российской Федерации.

Читайте также:  Как изменится порядок выдачи пенсий в Беларуси в 2023 году

Если человек не определился, какую именно марку транспортного средства он собрался приобретать, то рекомендуется внести залог «с запасом», если есть возможность. Неизрасходованные средства будут возвращены на счет в течение 60 календарных дней. По умолчанию перевод производится по тем реквизитам, с которых пришел платеж. Если требуется получить денежные средства на иной счет, необходимо написать соответствующее заявление в региональное отделение таможенного ведомства.

Можно ли пользоваться машиной, если не пройдена процедура таможенного оформления?

На нерастаможенном автомобиле на территории России в 2023 году можно ездить не более полугода, если получить временное разрешение на эксплуатацию. По истечению данного периода необходимо продлить срок разрешения на транспортное средство (в местном таможенном управлении) или же покинуть территорию страны. Во втором случае закрывается временный ввоз на таможенном пункте.

Заявление о прекращении временного ввоза (либо его продления) должно подаваться в течение 15 рабочих дней в таможенный пункт, в котором было осуществлено первичное оформление. Если этого не сделать, транспортное средство будет занесено в базу «не вывезенных». В результате будут взысканы все установленные таможенные платежи.

Возвращение в РФ на вывезенном ТС возможно при соблюдении установленных сроков. При этом потребуется снова проходить процедуру оформления ввоза и оплатить обязательные налоги и пошлины (если заявитель — гражданин России). Для прохождения данной процедуры в 2023 году потребуется предоставить следующий перечень документ:

  • Паспорт гражданина РФ.
  • Полис ОСАГО.
  • ПТС.
  • Заполненная декларация.

Какие документы нужны для вывоза-ввоза?

  • Договор купли-продажи и акт приема-передачи,
  • паспорт транспортного средства,
  • номер одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которое подтверждает, что машина соответствует правилам Таможенного союза ( его запрашивают у дилера),
  • квитанция об уплате утилизационного сбора: для физических лиц используется единая ставка в 3,4 тыс. рублей (машины до 3 лет) или 5,2 тыс. (старше 3 лет),
  • свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Оформление такого документа в специальной организации стоит около 25 тыс. рублей, а офисы компаний расположены прямо на границе.

Казахстанский учет авто как ездить в россии 2022 году

Консультант в области права с 10-летним стажем. Специализируется в области уголовного права. Знает о законе все.

Если же в отношении Вас выписали доверенность, то Вы пока никакой не собственник. Ездить конечно можете, но ровно до тех пор, пока доверенность не будет отменена. Поэтому заключайте нормальный договор купли-продажи с текущим собственником и ставьте авто на учет на себя. Иначе рискуете остаться без автомобиля. Как вариант, если собственник недоступен, продать третьему лицу и купить у него.

Если гражданин Казахстана уже обучался и получал водительское удостоверение, ему нужно сделать несколько шагов для его замены в РФ. Рассмотрим все более подробно.

Разъяснение связано с неразберихой вокруг эксплуатации россиянами машин с армянскими номерами. По некоторым данным, сегодня не менее 200 тысяч человек используют автомобили «на армянском учете».

Что же ГИБДД и ФТС скромно молчали 3 года, пока ввозились сотни тысяч этих машин и спокойно ездили по РФ?

Однако в настоящее время в таможенных органах складывается практика, при которой незаконно переданные неуполномоченному лицу автомобили после производства по административному делу изымаются в порядке гл.21 Таможенного кодекса Таможенного союза и лицу, оформившему временный ввоз, выставляются требования об уплате таможенных платежей как если бы авто выпускалось для внутреннего потребления.

Согласно УК РФ статье 306 «Заведомо ложный донос»(взял статью первую которая вспомнилась с этим словом) — донос это вполне себе верное слово.

Да, ТО на уровне Ауди по стоимости. Но новые Субару уже и стоят 2+ млн руб. Покупатель авто за 2-2.5 млн может позволить ТО за 15-20 тысяч руб.

Сертификация и блок ГЛОНАСС

При вступлении в Всемирную торговую организацию и в единый таможенный союз правительства стран-участников всегда стараются обезопасить себя от опасности бесконтрольного импорта. Поэтому в прошлые годы правительство предприняло жесткие меры, чтобы не дать заполонить отечественный рынок дешевым импортом из арабских стран через Казахстан.

Если гражданин отправляется за автомобилем в страны таможенного союза, то приобретенное там транспортное средство должно иметь экологический класс не ниже Евро 5. Если это условие не соблюдено, то поставить машину на учет в российском ГИБДД невозможно.

Читайте также:  Споры по границам земельных участков

Кроме того, при покупке нового автомобиля у официальных дилеров нужно быть готовым к тому, что при ввозе автомобиля на территорию России он может потерять гарантию производителя, потому как должен эксплуатироваться в том регионе, для которого сертифицирован. Но это не единственная проблема.

Правительство ввело требования по сертификации всех ввезенных автомобилей, которые не получали еще разрешения для продажи в России. Также закреплено требование по обязательной установке на все ввезенные транспортные средства блоков экстренного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Прибор монтируется в специальной лицензированной лаборатории.

Поэтому при выборе автомобиля в Казахстане нужно быть готовым к сложным процедурам оформления.

Как ввезти в Россию автомобиль из Киргизии?

В случае с Киргизией условия практически аналогичны тем, что предусмотрены для ввоза из Армении. Автомобили, которые были «растаможены» в Киргизии с 1 января 2014 года по «пониженным» ставкам (действовали в Киргизии до 1 января 2020 года), имеют статус иностранных товаров, однако они приобретут статус товаров ЕАЭС с 1 января 2025 года.

Пользование такими автомобилями на территории России допускается лишь лицами, которые постоянно проживают в Киргизии. Физлица, постоянно проживающие в РФ, не могут использовать такие машины на территории нашей страны. Но если задекларировать такой автомобиль и уплатить таможенные платежи в размере разницы сумм таможенных платежей между ставками ЕАЭС и действовавшими ранее в Киргизии «пониженными» ставками, то автомобиль приобретет статус товара ЕАЭС. А значит, граждане Российской Федерации смогут свободно пользоваться и распоряжаться такими автомобилями, в том числе на территории нашей страны.

Внести таможенные платежи в размере разницы можно в Киргизии до фактического ввоза машины в Российскую Федерацию. Кроме того, при ее ввозе из Киргизии для постановки на регистрационный учет в России необходимо оплатить утильсбор таможне.

Искать продавцов среди граждан Казахстана

Официальные дилеры Казахстана не продают новые машины гражданам России, поэтому купить авто можно только у физического лица — гражданина Казахстана. Есть два способа заключить сделку.

👎 Купить авто у дилера на гражданина Казахстана. В этом случае предполагается, что российский покупатель заплатит за машину, но оформит её на местного гражданина. Проблема такой схемы в том, что у официальных дилеров почти нет машин в наличии, их нужно заказывать и ждать два-три месяца. А ещё российский покупатель не защищён юридически: формально собственником автомобиля становится гражданин Казахстана, и ничто не мешает ему отказаться передавать машину россиянину, который за неё заплатил.

👍 Купить авто у гражданина Казахстана. Это способ, которым пользуется большинство профессиональных покупателей из России. Гражданин Казахстана заказывает новое авто у дилера за свои деньги и покупает его на своё имя. Когда машина приходит, казахские продавцы выкладывают объявление на местных аналогах Авито со своей наценкой.

Отправить машину в Россию своим ходом или на автовозе

Когда автомобиль и документы на руках, можно отправляться в Россию. Есть два способа: ехать своим ходом или погрузить машину на автовоз либо эвакуатор. Стоимость доставки зависит от стартовой точки в Казахстане и финишной в России.

Например, дорога из Астаны до Казани с учётом расходов на топливо, гостиницы и перекусы обошлась нам примерно в 25 тысяч ₽. Доставить машину на автовозе можно было за 80 тысяч ₽.

Если ехать своим ходом, нужно оформить транзитное ОСАГО по Казахстану. Купить его можно в любой точке продаж страховок — они есть в ЦОН и просто в городе. В зависимости от места оформления полис будет стоить 1 000 — 3 000 тенге. На этом лучше не экономить — за езду без полиса грозит штраф в 30 000 тенге или штрафстоянка.

На границе есть отдельная очередь для легковых машин. При пересечении границы сотрудники казахской таможни попросят один экземпляр транзитных номеров, проверят договор купли-продажи и СТС. После этого они отметят в базе, что машина покинула территорию Казахстана. На российской таможне проверят те же документы и отметят, что машина въехала в Россию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *