Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Ответы на популярные вопросы

Не всем автолюбителям понятно, как проходить техосмотр в 2022 году. Частые вопросы водителей:

  • С какой даты считать возраст машины? Его определяют не с числа прохождения регистрации, а с даты выпуска. Так, если машина «вышла» с завода 01.10.2017, то с этого момента считается ее возраст. Следовательно, ТО нужно пройти после 01.10.2022.
  • Сколько времени занимает процедура? Обычно на прохождение технического осмотра уходит 20-30 минут. Процедура может занять больше времени, в зависимости от профессионализма эксперта, других моментов.
  • Какая стоимость ТО? Цена процедуры зависит от региона, политики оператора. Размер ТО составляет от 700 р.
  • Сколько действует диагностическая карта? Все зависит от возраста авто. Срок действия документа составляет два года, 12, 6 месяцев.
  • Как найти оператора? Сведения об организациях, оказывающих соответствующие услуги, представлены на сайте РСА. Здесь приведена карта с адресами компаний.
  • Можно ли пройти ТО заранее? Согласно пункту 4 статьи 15 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями 01.04.2022, водитель вправе проходить ТО раньше установленного срока.

Предыдущие правила прохождения техосмотра автомобиля

Проводить техосмотр автомобиля в 2021придется не всем, но все же следует рассказать, какие правила действовали раньше. Это поможет проще понять суть изменений, и какое значение они имеют для автомобилистов. Прежде всего техническийосмотр является обязательным условием, чтобы оформить ОСАГО. Это касается автомобилей, которые были выпущены 4 и более лет назад. Более новые модели легковыхавтомобилейпроходитьтехосмотр не обязаны. Если карточка отсутствовала у авто, которому более четырех лет, страховая имеет полное право не оформлять страховку.

Теперь что касается того, какие действия предпринять с авто, которому в 2022 больше 4 лет. Ему обязательно проходить техосмотр. Частота рассматриваемого мероприятия регулируется. Обращаться необходимо раз в два года. Но более точно можно сказать, когда известно, для какого транспорта проводится техосмотр. Иногда рассматриваемую процедуру нужно делать несколько чаще. В особенности это касается транспорта, перевозящего пассажиров. Например, автобусы, такси легкового типа и другие транспортныесредства, перевозящие 8 и более пассажиров. Техосмотравтомобилей рассматриваемого типа должен проходить хотя бы раз в год.

Также ежегодно оформлением техосмотра должны заниматься владельцы грузового транспорта, максимальная масса которого 3,5 тонны, а также приспособлений, которые должны подавать своеобразные световые и звуковые сигналы. Кроме того, регулярный осмотр должны проводить для транспорта, на котором люди учатся.

Читайте также:  Системы налогообложения для салона красоты

Сложность заключалась в том, что попытка пройти техосмотр хоть и требовалась регулярно, но стала настоящим квестом. Пунктов, где может выполняться прохождение качественного и тщательного анализа технического состояния легкового автомобиля, очень мало. Техническая карта оформлялась оператором, который даже не видел легковойавтомобиль, а заполнял строки дистанционно, исключительно, чтобы легковойавтомобиль получил ОСАГО.

Более того, до 2022 года была распространена практика продажи технических карт посредством интернета. Понятно, что в этой ситуации и речи не могло идти о том, чтобы провести тщательный осмотр транспорта. Когда номер диагностической карты был готов, его отправляли на электронную почту. Заказчик мог сразу пойти в страховую и заняться оформлением полиса. Это быстро и удобно для заказчика, что было несомненным плюсом такой схемы, но её минусы были более весомые. Например, всегда оставался риск, что техническая карта выдана для неисправного легковогоавтомобиля, который, как правило, представляет опасность на дороге.

Именно потому правительство решило ввести нововведения, благодаря которым пройтитехосмотр для осагоможет и стало сложнее, но зато процесс стал справедливее. Изменения вошли в силу с 03. 2021, и автомобиль вынужден проходитьтехосмотры согласно обновленным требованиям.

Какие правила техосмотра автомобиля сохранились

Вопрос о том, нужно ли пройти техосмотр, даже не стоит, поскольку ответ очевиден – конечно, нужно. Но новые правила 2022 года внесли свои коррективы в рассматриваемую практику. Но нечто знакомое все же осталось. В частности, техническая часть, которая практически никак не изменилась. Были внесены только небольшие поправки в процесс, но они незначительные.

Например, есть не совсем новое правило – оператор должен особо пристальное внимание обратить на то, как работают тормоза. Они в обязательном порядке должны быть полностью исправными, чтобы водитель мог вовремя остановиться. Также очень важным является исправность рулевого управления. Логично, что это нужно, чтобы не возникало проблем по части задавания направления автомобилю. Очень важный аспект – исправность мотора. Помимо двигателя обязательно обращается внимание на работу его систем.

Обязательно должны быть исправными световые приборы, поскольку они делают легковойавтомобиль заметным на дороге и помогают безопасно передвигаться в темное время суток. Стеклоочистители и омыватели гарантируют, что водитель сможет видеть дорогу, даже если лобовое стекло будет запачкано. Шины и колеса также проверяются. Например, резина должна соответствовать сезону и не быть изношенной.

Ещё одно правило на тему передних стекол заключается в том, что они не должны закрываться тонированными пленками. Это снижает видимость, и пройти техосмотр не выйдет. И обязательно должны быть исправными ремни безопасности. К звуковым сигналам также выдвигаются свои требования, главным из которых является исправность.

Легковой автомобиль должен соответствовать требованиям по безопасности, что использовались на момент его производства. Это значит, что если производитель не предусматривал ремней безопасности, дополнительно ставить их на машину не потребуется. Обычно это касается раритетных автомобилей. Таковыми могут признать машины, которые выпускались 30 лет назад и раньше.

Оператор должен проверять, соответствует ли автомобиль всем этим требованиям, но придумывать свои он не имеет права. Потому если все нормы соблюдены, а специалист отказывается утверждать диагностическую карту, несмотря на успешное прохождение процедуры, для него могут быть последствия. Кроме того, сотрудник ГИБДД не может аннулировать диагностическую карту по придуманному поводу. Потому вы в любом случае получите ОСАГО.

Старые действующие документы на автомобиль, несмотря на новые правила, отменять не будут. Если диагностическая карта все ещё работает, она будет продолжать это делать без прохождения повторной процедуры. Если же сроки истекают, оформление техосмотра будет проходить уже по новым правилам. Другими словами, большинство водителей почувствуют изменения уже с октября текущего года, поскольку большинство СТО пока не успели подготовиться к новым условиям. Если оформляете ОСАГО, это нужно учитывать.

Получить юридическую помощь по вопросам техосмотра автомобиля можно на нашем сайте.

Под данным термином понимается процедура проверки компетентными специалистами техсостояния автомобиля – как базовых узлов и агрегатов, так и дополнительного оборудования. Проверка осуществляется для того, чтобы удостовериться в соответствии состояния ТС требования норм безопасности. Если такого соответствия нет, автомобиль лишается допуска к эксплуатации. В таких случаях необходимо предпринять меры по устранению обнаруженных недостатков и пройти повторную проверку.

Читайте также:  Материальная ответственность работодателя перед работником

Отметим, что в настоящее время на территории РФ действуют правила и нормы прохождения ТО (эту аббревиатуру часто используют и для обозначения техобслуживания автомобиля, но в данном контексте оно будет применяться исключительно как «техосмотр»), принятые в 01.01.2012 (с изменениями, внесёнными 04.07.2014).

В числе самых частых вопросов, касающихся данной процедуры – как часто проходят техосмотр автомобиля. Ответ на него одной фразой невозможен, поскольку на сроки проведения ТО влияет множество факторов, и прежде всего – тип автотранспортного средства и его возраст, вне зависимости от сроков и частоты эксплуатации.

Позже мы детально рассмотрим градацию периодичности проведения данной процедуры, особо не вникая в её технический аспект, поскольку эта тема также достаточно обширна. Отметим лишь, что существует категория транспортных средств, на определённый срок освобождённых от необходимости проведения ТО, а сама проверка осуществляется с целью выявления всех критически важных дефектов и поломок, не позволяющих безопасно эксплуатировать автомобиль. Оценка его работоспособности осуществляется по достаточно большому списку характеристик, а результатом проверки является экспертное заключение о возможности/невозможности дальнейшей эксплуатации машины.

В последнем случае автовладелец обязан в двадцатидневный срок устранить все выявленные недостатки, после чего предоставить авто для повторного проведения техосмотра. Если результаты повторного ТО окажутся положительными, водителю выдаётся диагностическая карта, без которой он не сможет получить полис ОСАГО.

Срок действия диагностической карты

Диагностическая справка, как и любой другой документ, имеет свой срок действия, который полностью зависит от возраста автомобиля. Рассчитать его можно по таблице ниже:

Год выпуска ТС Длительность юридической силы
С 2017 по 2019 Прохождение первого ТО назначается через 36 месяцев
С 2012 по 2017 Плановая экспертиза происходит каждые 24 месяца
До 2012 Проверка технического состояния осуществляется ежегодно

Сроки прохождения техосмотра для других категорий ТС

Ежегодно, процедуру прохождения обязательного технического осмотра должны проходить такие автомобили:

  • Грузовые ТС, с максимально разрешенной массой более 3500 килограмм.
  • Транспортные средства, которые используются в автошколах для обучения людей вождению.
  • Автомобили со специальными сигналами.

Для машин, которые используются для транспортировки людей, выдвинуты более жесткие требования к периодичности прохождения обязательного технического осмотра. Это сделано с целью увеличения безопасности, а также для предотвращения возникновения аварийных ситуаций. Итак, транспортные средства, которые обязаны проходить процедуру то каждые полгода:

  1. Легковые такси и автобусы.
  2. ТС и прицепы, которые предназначенные для транспортировки грузов, относящихся к категории опасных.
  3. Грузовые авто, используемые для транспортировки людей. При этом они должны быть оснащены не менее 8 местами для сидения, не считая водительского.

Порядок проведения процедуры

Вне зависимости от того, на сколько лет делается технический осмотр, он проводится по 65-ти критериям. Диагностируются дефекты и неисправности, которые могут повлиять на безопасность движения:

  • тормозная система;
  • рулевое управление;
  • внешние оптические приборы;
  • ходовая система и изношенность протекторов;
  • дворники и омыватели лобового стекла;
  • двигатель (проверяется чистота выхлопных газов);
  • зеркала заднего вида;
  • стёкла (общее состояние и степень прозрачности);
  • ремни безопасности.

Если имеются неисправности в указанных механизмах, управление автомобилем не допускается.

Перед осмотром водитель может самостоятельно проверить наличие:

  • медаптечки (соответствие новому образцу);
  • огнетушителя для автомобиля;
  • треугольника для аварийной остановки (обязательно должны быть светоотражающие полосы).

Срок годности аптечки и огнетушителя должен быть действительным.

Срок действия страхового договора на момент обслуживания нужно пройти для ОСАГО. Это правило необходимо выполнять. Если срок действия карты диагностики не просрочен, то у компаний нет права оформлять страховку.

Карта — это один из документов, требуемых при оформлении страховки. В процессе учитывается возраст авто, а действие документа от одного до двух лет. Если автомобиль старый, то диагностирование требуется проводить чаще. ТО необходимо оформить в зависимости от требований регламентирующих актов. Чтобы возобновить действие диагностики, то следует обратиться к мастерам, исследующих наличие поломок.

Временное страхование оформляется не более чем на двадцать дней, чтобы дождаться техосмотра. Это регулируется законом. Документ выдается на руки после прохождения ТО.

Техосмотр легковых автомобилей в 2020 году включает в себя проверку тех же пунктов, что и в 2019. Мастера проверяют правильность функционирования автомобиля по 65 пунктам, но есть 6 основных направлений:

  1. Функционирование тормозной системы, проверяется нет ли повреждений, дефектов в работе и прочих недостатков.
  2. Проверка функций руля: как работает гидроусилитель, подвеска и люфт.
  3. Наличие и правильное функционирование стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  4. Состояние шин: глубина протектора, степень износа, отсутствие трещин, грыж и прочих визуальных недостатков.
  5. Диагностика двигательной системы и выхлопов.
  6. Фары и осветительные устройства.
Читайте также:  Как получить пособия и льготы матерям-одиночкам в Калуге в 2023 году

Я прошел ТО у дилера, этого не достаточно

Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО. Можно услышать подобное: “Я обслуживаюсь у официального дилера, мне сделали ТО, какая еще диагностическая карта вам нужна?”. Знакомо подобное? А ведь это два разных понятия.

ТО (техническое обслуживание) у дилера, это замена масла, фильтров, свечей, текущий ремонт, а вот другое ТО (технический осмотр) – это оценка соответствия автомобиля обязательным требованиям безопасности. Стоит отметить, что некоторые дилеры делают и техосмотр, тогда по его итогу вам должны выдать диагностическую карту.

Владельцы новых маши должны помнить о следующих моментах:

  • На сколько лет дается техосмотр на новый автомобиль? — на 3 года с даты выпуска и после производства ее на заводе. Это дата указывается в паспорте ТС. Стоит помнить, что датой является не число покупки и регистрирование в ГИБДД, а непосредственно, когда ее изготовили и выпустили.
  • Диагностическую карту получать в пунктах техосмотра не нужно. Предоставлять в страховую компанию ее также не требуется.
  • Если планируется выезд за рубеж на данном новом автомобиле, то при проверке на таможне требуется документ о исправном техническом состоянии. В этом случае необходимо перестраховаться и получить диагностическую карту на пункте ТО.

Что делать, если были выявлены неисправности?

Идеальных авто практически не существует, поэтому при проверке могут быть выявлены неисправности, препятствующие выдаче диагностической карты. Их надо устранить в течение 20 дней. После этого придется пройти повторную проверку.

Она должна проводиться тем же оператором или на той же СТО. При повторном осмотре должны проверяться только узлы и агрегаты, не прошедшие первичную проверку. При выборе другого оператора или СТО техосмотр проводится в полном объеме.

Чтобы пройти проверку с первого раза, необходимо подготовиться. Для этого надо проверить работоспособность и соответствие установленным параметрам узлов и агрегатов. Ведь если не будет гореть хоть одна лампочка, то к оператору придется ехать еще раз.

Но даже тщательная подготовка не гарантирует успешного прохождения ТО. Так стоит ли тратить на это время? Закажите диагностическую карту у нас без очереди и нервотрепки, и не переживайте о том, как часто нужно проходить техосмотр. Документы будут готовы в срок.

Стадии коронавируса в легкой форме

Заболевание в легкой форме проявляется невысокой температурой, головной болью, утомляемостью. Нередко просматривается последовательное развитие инфекции. Рассматривая ее подробно, можно условно выделить следующие стадии, этапы болезни коронавируса в легкой форме:

  • 1-й день болезни
    : слабость, незначительное повышение температуры, слабость, заложенность носа, болезненные ощущения в мышцах.
  • 3-й день
    : повышение температуры до 38, несильный, поверхностный кашель, может исчезнуть обоняние. Это время считается кульминацией. Нередко появляются симптомы нарушения работы желудочно-кишечного тракта: рвота, понос.
  • 6-й день
    : повышенная температура сохраняется, обоняние восстанавливается, возможна легкая одышка, общее состояние улучшается.
  • 14 дней
    : восстановительный этап, температура тела нормализуется, постепенно исчезает слабость, пациент чувствует себя удовлетворительно.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *