Статья 50 БК РФ. Налоговые доходы федерального бюджета (действующая редакция)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 50 БК РФ. Налоговые доходы федерального бюджета (действующая редакция)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Форма декларации по ВН (KHД 1151072) и порядок ее заполнения введены Приказом ФНС РФ № 29н от 03.03.2005. Изменения и дополнения в нее не вводились, посему ее же следует подавать в 2022 г. Бланк декларации состоит из титульного листа и двух разделов, которые заполняются в зависимости от конкретных видов водопользования.

III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 1 ст. 363
налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
п. 3 ст. 386

VII. Чего ждать в новом году

На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.

В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:

  1. недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
  2. недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
  3. Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:

  4. налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
  5. налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.

Когда налоги будут считаться неуплаченными

По новым правилам обязанность по уплате налогов будет считаться исполненной со дня перечисления денежных средств на единый налоговый счет в качестве ЕНП. В то же самое время налоговая обязанность не сможет считаться исполненной в одном из следующих случаев (новая редакция п. 13 ст. 45 НК РФ):

  • при отзыве налогоплательщиком неисполненного поручения на перечисление денежных средств на единый налоговый счет (при одновременном отсутствии на счете достаточной денежной суммы);
  • возврата физлицу местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи либо МФЦ наличных денежных средств, принятых для их перечисления в счет уплаты налога;
  • неправильного указания в платежном поручении номера счета Федерального казначейства;
  • неправильного указания в платежном поручении наименования банка получателя.

Платежное поручение при ЕНП

Согласно рекомендациям налоговых инспекторов, удобнее и быстрее платить ЕНП через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или сформировать платежку в бухгалтерской программе. В этом случае поля с обязательными реквизитами единого налогового платежа заполняются автоматически. Если платежное поручение заполняется вручную, указываются следующие реквизиты:

Реквизиты Наименование (поле) Содержимое поля
7 Сумма Сумма совокупной обязанности
101 Данные о плательщике, получателе и платеже (статус) 01
102 ИНН и КПП плательщика Выдается по месту регистрации головной организации
61 ИНН получателя 7727406020
103 КПП получателя 770801001
13 Наименование банка получателя Отделение ТУЛА БАНКА России//УФК по Тульской области, г. Тула
14 БИК банка получателя средств 017003983
15 Номер счета банка получателя 40102810445370000059
16 Наименование получателя Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция ФНС по управлению долгом)
17 Номер казначейского счета 03100643000000018500
22 Код (УИП)
24 Назначение платежа Единый налоговый платеж
104 КБК 18201061201010000510
105 ОКТМО
106 Основание платежа
107 Налоговый период
108 Номер документа, на основании которого оформляется платеж
109 Дата документа, на основании которого оформляется платеж

Особенности калькуляции ВН на 2022 г.: основные применяемые формулы

Калькуляция ВН производится прежним порядком по стандартной общей формуле: база налога (БН) * ставка (СН) * множитель (МН). При необходимости использования дополнительного повышающего множителя ставку калькулируют с учетом его.

Применительно к конкретной ситуации стандартный порядок подсчета может несколько видоизменяться. В процессе калькуляции могут понадобиться иные формулы.

Формулы,

для целей

применяемые калькуляции

действительной ставки

квартального ВН при заборе воды для продажи

квартального ВН по водоснабжению населения

квартального ВН при отсутствии измерительных приборов для забора воды
базовая ставка * множитель показатель объема забора воды (иное) * ставка объем забора воды * 141 рубль.

лимит * ставка * 1,1

Подсчет ВН плательщик ведет самостоятельно каждый квартал, после чего результат отображает в декларации.

Минфин рассказал об исчислении и уплате страховых взносов в 2021 году

Взысканию страховых платежей подвергаются все легальные открытые доходы трудоспособного населения, полученные как оплата труда или выплаты, установленные налоговым или трудовым кодексом. А именно:

  • премии;
  • дополнительные поощрения, выраженные в денежной форме;
  • заработная плата;
  • оплата за использование интеллектуальной собственности.

Несмотря на ожидаемое повышение тарифов с 5,1% до 5,9%, соответствующий законопроект все же не был принят на рассмотрение. Взнос оплачивается с любого поступления работнику, независимо от уровня его дохода. Предельный размер не установлен.

Этот тариф немного различается для определенных категорий лиц, проживающих на территории России. Стандартные выплаты в пределах установленного НК РФ лимита включительно составляют 2,9%. Если он превышен – сбор не взимается. Максимальная годовая сумма ОСС на случай травматизма, получения инвалидности, профессиональных заболеваний или рождения ребенка – 865 тыс. руб. Эти тарифы распространяются на:

  • граждан государства;
  • иностранцев без гражданства, не являющихся квалифицированными работниками;
  • граждан государств Евразийского экономического союза;
  • специалистов из стран-участников ЕЭС, которые временно или постоянно проживают в России;
  • людей без гражданства, временно или постоянно пребывающих на территории государства, являясь высококвалифицированными работниками.

Исключение составляют иностранцы, временно проживающие в России, которые не являются при этом квалифицированными специалистами. Для них выплаты до достижения лимита включительно составляют 1,8%, свыше него – не снимается взнос.

Важно, что если до 15 апреля не подтвердить свой вид предпринимательской деятельности, то ФСС установит его автоматически на самом высоком уровне. Изменить его не получится вплоть до конца текущего отчетного года.

Для всех категорий населения этот вид страхования остается одинаковым. До установленного НК РФ предела он составляет 22%.

Максимальный годовой объем отчислений равняется 1 млн. 150 тыс. руб. Если этот размер превышен, ежемесячный платеж – 10%. Несмотря на то, что в 2021 году планировали отменить граничную норму страховых взносов, данный законопроект принят не был.

Даже если предприниматель в данный момент отошел от дел, не получает прибыль или вообще несет убытки, обязательные фиксированные взносы для него не отменяются. Он обязан вносить их в соответствии с временем своей регистрации как ИП. Исключение составляют определенные периоды:

  • призыв на срочную службу в вооруженные силы;
  • уход за пожилым родственником или человеком с инвалидностью;
  • нахождение с супругом, состоящим на военной службе, в местах, где нет возможности продолжать вести предпринимательскую деятельность даже удаленно;
  • отпуск по уходу за ребенком до достижения им 1,5 года;
  • выезд за границу из-за дипломатической деятельности супруга, состоящего на государственной службе.
Читайте также:  Украшение аптеки к Новому году

В это время ИП освобождается от обязательных сборов, но необходимо предоставить документальное подтверждение. Отсутствие дохода на вышеперечисленных основаниях должно быть отражено в налоговой декларации.

Большинство льгот на снижение обязательных взносов отменят, оставив общий тариф 30% для всех. Раньше планировали повысить его до 34%, но в итоге пока ставка зафиксирована на этом уровне бессрочно. Это сделано на основании Федерального закона от 03.08.2018. Есть исключения, для которых предусмотрена упрощенная система налогообложения в течение 6 лет с 2021 по 2026 годы.

Пониженные тарифы рассчитываются для отдельных категорий предпринимателей и организаций.

  1. Благотворительные и некоммерческие организации уплачивают только сборы для Пенсионного фонда в размере 20%.
  2. Государственные и муниципальные учреждения, работающие в сфере оказания социальных услуг населению (медицина, искусство, культура, общественный спорт, образование), а также организации, работающие в сфере научно-технических разработок и исследований. Для них тоже предусмотрен только пенсионный страховой взнос 20%.
  3. IT-компании, занимающиеся созданием и внедрением нового программного обеспечения или баз данных, их модификацией, тестированием и обеспечением сопровождения. Для них устанавливаются отдельные тарифы – 8% в ПФ, 2% на социальное страхование и ОМС – 4%.
  4. Организации, выплачивающие какие-либо денежные вознаграждения членам экипажа торговых судов или тех, что состоят в военно-морской службе Российской Федерации, освобождаются от страховых выплат вообще. Исключением являются только транспортировка и хранение нефти и нефтепродуктов.
  5. Компании или студии, создающие анимационную, кинематографическую или любую другую медийную продукцию, платят 8% в Пенсионный фонд, 2% в ФСС и 4% для медицинского страхования.
  6. Организации, принимающие участие в проекте «Сколково» ограничиваются только отчислениями на ПФ в размере 14 %.
  7. Для ИП, проживающих и ведущих предпринимательскую деятельность на территории особой свободной экономической зоны Крыма и Севастополя установлены тарифы 6%, 1,5% и 0,1%. Это ПФ, ФСС и ФОМС соответственно.
  8. ИП, работающие в особой экономической зоне Калининградской области – 6, 1,5 и 0,1%.
  9. Представители свободного порта Владивосток – 6, 1,5 и 0,1%.

Виды платежей, которые совсем не облагаются страховыми взносами, обозначены соответствующей статьей 422 НК РФ, в которой и можно найти их полный перечень.

Для некоторых категорий работников предусмотрены дополнительные страховые взносы, которые устанавливаются в результате исследований условий труда. Этот тариф не заменяет основной, а выплачивается совместно с ним. Рассчитывается он, исходя из уровня опасности работы на данном предприятии или конкретной должности таким образом:

  • опасные – 8%;
  • вредные – от 7% до 2%, в зависимости от уровня наносимого здоровью вреда;
  • допустимые и оптимальные – 0%.

Если экспертиза для оценки СОУТ не была проведена, то дополнительная ставка автоматически будет установлена в размере 6% для профессий, обозначенных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013. Те, которые отмечены в пунктах 2-18 части 1 статьи 30, будут дополнительно облагаться 9% по дополнительному тарифу.

Работодатель обязан вносить страховые взносы в установленный законом период. Отчисления за сотрудников, работающих в штате, должны быть внесены не позднее 15 числа каждого месяца. Допускается исключение только в случае, если на эту дату выпадает праздник. Тогда их можно внести на день позже.

Оплата с ИП, занимающегося деятельностью без привлечения наемных работников, должна вноситься до 31 декабря текущего года, если его прибыль не превысила 300 тыс. руб. Если лимит превышен, окончательный срок сдвигается на 1 июля следующего, за отчетным, года.

Если в установленный период средства не поступили на счета страховых фондов, предприниматель облагается штрафными санкциями.

  1. При задержке уплаты более чем на 1 день, ежедневно начисляется пеня в размере 1/300 от тарифной ставки в течение 30 дней. После этого ставка повышается до 1/150.
  2. Если опоздание произошло неумышленно, взимается 20% от суммы невыплаченного сбора. Например, если были неправильно проведены расчеты. Подобные ситуации предусмотрены законом и прописаны в налоговом кодексе Российской Федерации (пункт 1, параграф 122).
  3. Если доказано намеренное уклонение от выплат, то есть работодатель осознает незаконность своих действий, но не предпринимает шагов для исправления ситуации, налагается штраф в 40%.

Однако, если имела место задержка обязательного платежа, но налоговая отчетность была предоставлена вовремя и с правильными расчетами – достаточно будет оплатить только пеню и внести необходимую сумму страхового взноса. Штраф наложен не будет.

В случае длительного злостного уклонения, либо, если сумма долга превышает 200 тыс. руб., уже поднимают вопрос об уголовной ответственности для работодателя. ИП может ожидать временный запрет на продолжение предпринимательской деятельности, принудительные работы или тюремное заключение сроком до 1 года.

С 2021 года отменили зачётную систему ФСС, при которой работодатели сами выплачивали пособия и уменьшали на них начисленные страховые взносы.

На выплаты пособий напрямую из соцстраха перешли последние участники зачётной системы:

  • Москва;
  • Московская область;
  • Санкт-Петербург;
  • Краснодарский край;
  • Свердловская область;
  • Пермский край;
  • Челябинская область;
  • ХМАО.

Теперь по всей России соцстрах перечисляет почти все пособия сразу на счета застрахованных. Работодатели обязаны только вовремя передавать в ФСС информацию для назначения и выплаты пособий. Также у организаций и ИП остаётся обязанность выплачивать за счёт собственных средств:

  • первые 3 дня больничного при заболевании или травме работника;
  • пособие на погребение, причём после выплаты работодатель может обратиться в ФСС за возмещением расходов.

Больничный с четвёртого дня и остальные виды пособий платит соцстрах.

Чтобы получить прямую выплату пособия из ФСС:

  1. Работник передаёт своему работодателю документы для назначения и расчёта пособия: листок нетрудоспособности (или его номер, если больничный электронный), справки с других мест работы, реквизиты для перечисления денег и др. Обратите внимание, что заявление о выплате пособия (оплате отпуска) с 01.01.2021 работнику больше не нужно заполнять.
  2. Работодатель в течение пяти календарных дней передаёт документы с описью в соцстрах или отправляет электронный реестр сведений.
  3. ФСС проверяет, все ли документы предоставлены. Если комплект неполный или есть ошибки, в течение пяти рабочих дней работодатель получит извещение. Передать в соцстрах недостающие документы или внести исправления нужно тоже не позднее пятого рабочего дня.
  4. Получив всю нужную информацию, ФСС принимает решение о назначении и выплате пособия. Деньги отправляют на счёт застрахованного в течение 10 календарных дней, считая с даты получения соцстрахом всех документов.

С 1 января 2021 г. действуют новые лимиты, утверждённые Постановлением Правительства РФ № 1935 от 26.11.2020. Их устанавливают только для взносов на обязательное социальное и пенсионное страхование. Для страховых взносов от несчастных случаев и на обязательное медстрахование предельных баз нет.

Предельная величина базы на соцстрахование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) — 966 тыс. руб. Когда облагаемые доходы работника превысят эту сумму, взносы на этот вид страхования до конца года больше не начисляют.

В дальнейшем при расчёте больничных, пособий по беременности и родам, по уходу за ребёнком до 1,5 лет учитывают только облагаемый взносами заработок, то есть не более 966 тыс. руб.

По сравнению с 2020 годом они не изменились. В 2021 году для всех ИП фиксированные страховые взносы с дохода, не превышающего 300 тыс. руб.:

  • 32 448 руб. — на пенсионное страхование;
  • 8 426 руб. — на медицинское.

Осталась прежней и максимальная сумма годовых пенсионных взносов за себя — 259 584 руб. (фиксированный взнос 32 448 руб + 1 % допвзносов с доходов свыше 300 тыс. руб.).

Предпринимателям на патенте с 2021 года разрешили вычитать страховые взносы за себя и работников из стоимости патента. Вычет действует по аналогии с УСН 6 % и отменённым ЕНВД. ИП без работников могут уменьшить стоимость патента на сумму уплаченных взносов вплоть до 100 %, ИП с работниками — максимум до 50 %.

В Налоговый кодекс внесли поправки, благодаря которым стало проще возвращать излишне уплаченные пенсионные взносы. В п. 6.1 ст. 78 НК РФ уточнили условия, при которых нельзя вернуть переплату:

  1. Переплату уже учли в индивидуальной части тарифа страхового взноса и разнесли на лицевой счёт застрахованного физлица.
  2. Человеку, за которого переплатили взносы, на момент подачи заявления о возврате назначили пенсию.

Ранее в этом же пункте был полный запрет на возврат переплаты, разнесённой Пенсионным фондом по индивидуальным лицевым счетам застрахованных. Изменения внесли в связи с постановлением Конституционного суда № 32-П от 31.10.2019. В нём КС РФ признал такой запрет чрезмерным ограничением прав страхователей и разрешил возвращать разнесённую переплату:

  • в индивидуальной части тарифа — если ещё не назначена пенсия;
  • в солидарной части тарифа — независимо от назначения пенсии.

Обновлённую форму расчёта по страховым взносам нужно применять с отчётности за 2020 год. Что изменилось:

  1. На титульный лист добавили строку «Среднесписочная численность (чел.)». Это связано с отменой с 2021 года отдельного отчёта о среднесписочной численности (КНД 1110018).
  2. В приложении № 5 порядка заполнения добавили новые коды тарифов плательщиков: «20» – для субъектов МСП и «21» – для тех, кого освободили от уплаты страховых взносов за 2 квартал 2020 года.
  3. Появилось новое приложение № 5.1 для заполнения IT-компаниями начиная с отчёта за 1 квартал 2021 год.
  4. Приложение № 7 дополнили новыми кодами категорий застрахованных лиц.

Собираем новости законодательства, и рассказываем, как именно они повлияют на ваш бизнес. Без сложных бухгалтерских терминов и воды. Подписывайтесь!

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Федеральные налоги и сборы поступают в основном в федеральный бюджет. Вместе с тем высший представительный орган государства может предусмотреть иной порядок распределения доходов, поступающих от федеральных налогов и сборов, между бюджетами различных уровней, то есть федеральным и бюджетами субъектов Российской Федерации.

  • имущество, используемое в основной деятельности религиозных организаций, организаций уголовно-исполнительной системы, участников свободных экономических зон,
  • имущество адвокатских бюро, юридических консультаций, протезно-ортопедических предприятий, «сколковцев»,
  • с 2021 года — движимое имущество, принятое к учету после 1 января 2013 года. Раньше оно относилось к освобожденному от налогообложения и не включалось в отчетность, теперь показывается в отчетности как льготное.
Читайте также:  Инвентаризация основных средств в 2023 году

Зарубежные компании, открывшие в России постоянные представительства, начисляют налог по тем же правилам. Если у зарубежного предприятия нет постоянного представительства в России, оно начисляет налог на всю недвижимость, расположенную на территории РФ и принадлежащую ему на праве собственности.

27 Июн 2021 stopurist 752

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Как сдавать экзамен в гаи 2020
  • Образец приказа о простое по вине работодателя
  • Регистрационного номера в пфр как узнать
  • Заявление в налоговую на возврат ндфл за лечение образец

С 2021 года установлено, что налоговые агенты обязаны выплачивать НДФЛ за своих сотрудников не позже дня, последующего за днем действительного получения дохода (зарплаты) и не позднее завершения месяца, в каком были выданы пособия, связанные с наступлением нетрудоспособности и отпускные.

  • заработная плата при официальном трудоустройстве;
  • оплата за работу, выполненную по договорам ГПХ;
  • дивиденды;
  • страховые выплаты;
  • доходы, полученные от распоряжения имуществом;
  • доходы от реализации недвижимости или иных ценных активов;
  • иные доходы, обретенные от деятельности в России или за ее пределами (для резидентов).

Налогового кодекса РФ в Российской Федерации устанавливаются: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели платят меньшее количество налогов, чем юридические лица. Но среди этих обязательных платежей присутствуют как федеральные налоги (НДС, НДФЛ), так и налоги более «низкого» уровня (транспортный, на имущество, торговый сбор).

Поиск Лекций ВВЕДЕНИЕ Начисление налогов и сборов, определенных законодательством для уплаты в бюджеты различных уровней. В соответствии со ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Комментарий к Ст. 50 Бюджетного кодекса РФ

В комментируемой статье Бюджетного кодекса РФ перечислены основные составляющие налоговых доходов федерального бюджета:

1) федеральные налоги и сборы;

2) таможенные платежи;

3) государственная пошлина.

1. Федеральные налоги и сборы — это налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации (п. 2 ст. 12 Налогового кодекса РФ).

Перечень федеральных налогов и сборов содержится в статье 13 Налогового кодекса РФ. В соответствии с ней к федеральным налогам и сборам отнесены:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

3) налог на прибыль (доход) организаций;

4) налог на доходы от капитала;

5) подоходный налог с физических лиц;

6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

9) налог на пользование недрами;

10) налог на воспроизводство минерально — сырьевой базы;

11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический налог;

16) федеральные лицензионные сборы.

Однако данная статья Налогового кодекса РФ с перечнем федеральных налогов и сборов вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (ст. 32.1 Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» ). Таким образом, в настоящее время продолжает действовать статья 19 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», в соответствии с которой перечень федеральных налогов и сборов составляют:

———————————
Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 1. Ст. 527.

Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 32. Ст. 3341.

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на операции с ценными бумагами;

6) таможенная пошлина;

7) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

8) налог на прибыль организаций;

9) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации;

10) государственная пошлина;

11) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

12) сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний;

13) налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

14) налог на игорный бизнес;

15) плата за пользование водными объектами;

16) сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

17) налог на добычу полезных ископаемых.

Ставки федеральных налогов и сборов определяются налоговым законодательством Российской Федерации. Пропорции распределения федеральных налогов и сборов в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

———————————
Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (стоимостной, физической или иной характеристики объекта налогообложения) (ст. 53 Налогового кодекса РФ).

2. Таможенные платежи — таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, плата и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации (п. 18 ст. 18 Таможенного кодекса РФ).

Перечень таможенных платежей приводится в статье 110 Таможенного кодекса РФ:

1) таможенная пошлина;

2) налог на добавленную стоимость;

3) акцизы;

4) сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий;

5) сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

6) таможенные сборы за таможенное оформление;

7) таможенные сборы за хранение товаров;

8) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

9) плата за информирование и консультирование;

10) плата за принятие предварительного решения;

11) плата за участие в таможенных аукционах.

Следует обратить внимание, что перечень таможенных платежей, приведенный в статье 110 Таможенного кодекса РФ, является закрытым. Это приводит к возникновению ряда юридических коллизий (например, когда ведомственными актами ГТК России устанавливаются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами, которые не содержатся в перечне таможенных платежей в статье 110 Таможенного кодекса РФ).

В настоящий момент таможенные органы взимают ряд платежей, не предусмотренных в статье 110 Таможенного кодекса РФ: таможенные платежи, уплачиваемые по единой ставке таможенных пошлин и налогов (п. 2.1 Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации) , сбор за включение банков и иных организаций в реестр ГТК России (п. 3.6 Правил ведения реестра банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами) и др.

———————————
Утверждены Приказом ГТК России от 24 ноября 1999 г. N 814.

Утверждены Приказом ГТК России от 24 апреля 2000 г. N 341.

Попытка сделать перечень таможенных платежей открытым была предпринята с принятием Временной инструкции о взимании таможенных платежей (приложение к письму ГТК России от 8 июня 1995 г. N 01-20/8107). Однако в настоящий момент этот акт не применяется в связи с признанием его недействующим (не подлежащим применению) решением Верховного Суда РФ от 18 февраля 1999 г. N ГКПИ 99-58.

Перечисленные в комментируемой статье платежи объединяет то, что все они взимаются, как правило, таможенными органами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу либо в других случаях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ.

Современная таможенная практика демонстрирует тенденцию к расширительному толкованию понятия таможенных платежей. К последним относят не только таможенные платежи в смысле статей 18 и 110 Таможенного кодекса РФ, но и любые иные платежи, предусмотренные таможенным законодательством. Последнее понятие является более широким и включает как собственно таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

Перечень платежей, которые современная таможенная практика относит к таможенным платежам, содержится в приложении N 15 к Приказу ГТК России от 25 декабря 1996 г. N 774 «О классификаторах и списках нормативно — справочной информации, используемых для таможенных целей» .

———————————
Таможенные ведомости. 1997. N 2.

Следует также обратить внимание на то, что действующее налоговое законодательство не оперирует понятием «таможенные платежи». Вместо него в Налоговом кодексе РФ используются: «таможенная пошлина и таможенные сборы», «НДС (акциз) на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации».

По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

  • При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

  • При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

  • При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

  • При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Как отразить в декларации право на применение льготы по водному налогу

В декларации по уплате водного налога имеется несколько специальных строк для отражения прав на использование льгот (все находятся во 2 разделе):

Номер строки

Расшифровка
-040-

Для сведений о полученной лицензии на забор воды из водных объектов (серия, №, вид)

-070-

Для обозначения объема воды, добытой из недр природного объекта в целях, при которых уплачивать налог не требуется
-080-

Для обозначения целей добычи воды (код). Ставится «1», если вода необходима для водоснабжения населения.

-110-

-120-

Для определения ставки по водному налогу за 1 куб. м.

Читайте также:  Классификация и виды санкций в уголовном праве

Ошибка: Предприятие не ведет раздельного учета использования воды в производственных целях и для нужд населения. Налогоплательщик претендует на льготу по уплате водного налога.

Комментарий: Если не ведется раздельный учет используемой для различных нужд заборной воды, значит, у предприятия не будет документального подтверждения прав на сниженную ставку по налогу в отношении воды, переданной в пользование населению. Соответственно, налог должен быть уплачен по общим ставкам.

Ошибка: Юридическое лицо занимается добычей полезных ископаемых, производя при этом забор воды из реки. Компания подает декларацию по уплате водного налога.

Комментарий: Если забор воды осуществляется для добычи полезных ископаемых, водный налог уплачивать не требуется.

Уплата земельного налога бюджетными учреждениями

На основании п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) плательщиками земельного налога являются в том числе бюджетные учреждения, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) вышеуказанные права, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. На основании п. 2 ст. 8 ГК РФ эти права возникают с момента государственной регистрации, если иное не установлено законом. Документы о государственной регистрации прав являются основанием для взимания земельного налога.

Земельный налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом, как определено п. 3 ст. 398 НК РФ, срок уплаты земельного налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок и правила уплаты земельного налога физическими лицами

Отчётным периодом в данном случае считается год. Базой для начисления налога считается кадастровая стоимость земельного участка за последние 5 лет. При этом существуют определённые факторы, способные повысить сумму налога к уплате. Так, если на приобретённом земельном участке было произведено строительство жилья, за исключением индивидуального жилищного строительство, в течение трех лет применяется повышающий коэффициент 2. Если недвижимость была построена до завершения трёхлетнего срока, налог, уплаченный с повышенным коэффициентом, может быть перерасчитан. Это значит, что сумма, уплаченная сверх меры, будет учтена при расчёте налога за следующий отчётный период, и в следующем году взнос уплачиваться не будет или сумма значительно сократится.

В случае, если строительство не удается выполнить в оговоренный срок, то по истечении трех лет с момента начала первых работ, собственность будет зарегистрирована. При этом налог, уплаченный сверх нормы, будет использован в качестве платежей за будущие кварталы. Таким образом, плательщик некоторое время может не вносить оплату в бюджет.

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–439 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

Проект законодательной инициативы «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее — Законопроект), подготовленный Думой Ставропольского края, предлагает внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменения в части распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации доходов от водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности. В настоящее время в соответствии со статьями 50 и 51 Бюджетного кодекса Российской Федерациями доходы от водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, зачисляются в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

Законопроект предлагает 60 процентов указанных доходов зачислять в бюджеты субъектов Российской Федерации, сохранив их поступления в федеральный бюджет по нормативу 40 процентов.

Водный налог – в какой бюджет зачисляется

Водный налог в нынешнем понимании возник недавно: в 2021 году Государственная Дума приняла решение дополнить НК РФ новой главой, подразумевающей необходимость совершения бюджетных платежей за пользование водными объектами по лицензии. Несмотря на относительную «молодость», фискальный сбор имеет четкую систему элементов, прописанный в законодательстве порядок уплаты и предоставления отчетности. За нарушение установленных норм предусмотрены штрафы и иные санкции.

Элементы водного налога сложны в понимании и трактовке из-за высокой вариативности. Способ исчисления налоговой базы зависит от того, вода какого объекта используется и в каких целях. Дополнительно существует система поправочных коэффициентов, устанавливаемых федеральными властями. Они учитывают инфляцию, превышение или непревышение лимитов забора по конкретному водоему, факт дальнейшей перепродажи воды и другие нюансы.

О порядке и правилах зачисления НДФЛ в бюджет

  • лиц, получающих вознаграждения от лиц или организаций, не осуществивших за них перечисления в бюджет;
  • от тех, кто получает доходы за счет продажи своего имущества;
  • от лиц, получающих доход из-за границы;
  • от лиц, которые получили свои вознаграждения за счет выигрыша в ставках или лотереях;
  • от лиц, которые получили свои доходы в качестве подарков от других людей.
  1. Принять в расчет все доходы, полученные физическим лицом:
    • в форме денежного вознаграждения;
    • в виде выгоды при экономии на процентах;
    • в натуральной форме.
  2. Учесть ряд выплат, которые не подлежат обложению налогом. Полный перечень таких выплат приведен в ст. 217 НК РФ. Наиболее часто встречающиеся необлагаемые доходы:
    • материальная помощь (по смерти родственника – не облагается НДФЛ в полном объеме, или на лечение и прочие нужды – сумма льготы равна 4000 рублей);
    • любые пособия, положенные к выплате государством (например, пособие по уходу за ребенком, декретный больничный лист и прочие);
    • суточные сверх установленного законодательством лимита;
    • стипендии;
    • выплаты, положенные при увольнении по сокращению персонала (выходные пособия) и прочие.
  3. Принять во внимание налоговые льготы сотрудника, которые будут уменьшать налогооблагаемую базу по НДФЛ:
    • стандартные вычеты, на первого, второго, третьего и последующих детей, предусмотренные ст. 218 НК РФ;
    • льгота, положенная работникам-ликвидаторам последствий на Чернобыльской АЭС;
    • вычеты для ветеранов-участников военных действий;
    • льготы, предоставляемые инвалидам I и II групп, а также инвалидам детства.
  4. Также сотрудник может использовать имущественный вычет. В случае имущественной льготы работник имеет право предоставить работодателю уведомление из налоговой инспекции, согласно которому он получает льготу по НДФЛ в размере понесенных им расходов на приобретение или строительство жилья, а также с суммы выплаченных процентов по ипотечному договору.
  5. Определить налоговую ставку. Статья 224 НК РФ устанавливает следующие возможные ставки по НДФЛ:
    • Ставка 13% применяется к большей части выплат, получаемых физ. лицами: это и заработная плата, и оплата при оказании услуг по договорам ГПХ, и доход в виде дивидендов, от купли-продажи ценных бумаг и прочее;
    • Ставка 9% установлена для дохода от облигаций с ипотечным покрытием, выпущенных до 01.01.2021г.;
    • Ставка 30% используется для всех выплат в пользу получателей-нерезидентов РФ;
    • Ставка 35% — в отношении выигрышей в лотереях и конкурсах, и также для суммы экономии на процентах при привлечении кредитных денежных средств.
  6. На завершающем этапе бухгалтер должен исчислить НДФЛ с учетом всех вышеизложенных условий. Следует помнить, что налог округляется до полных рублей: сумма налога менее 50 коп. отбрасывается, а сумма – больше 50 коп. округляется до полного рубля.

Плательщики и объект налогообложения

Налогоплательщиками водного налога признаются индивидуальные предприниматели, физические лица и организации, использующие водные объекты страны, которые подлежат лицензированию.

Для юридических лиц, физлиц и ИП, которые осуществляют водопользование на основании решения о предоставлении водных ресурсов в пользовании или по договору водопользования, действует освобождение от уплаты данного сбора.

Объектами налогообложения по водному налогу являются виды использования водных ресурсов:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование водных ресурсов для целей гидроэнергетики (без забора воды);
  • использование водных ресурсов для сплава древесины в кошелях и плотах;
  • использование акватории водных объектов (кроме лесосплава в кошелях и плотах).

Не подлежат налогообложению 15 объектов:

  • забор подземных вод, в которых содержатся полезные ископаемые, природные лечебные ресурсы и термальные воды;
  • забор воды из объектов для осуществления санитарных, судоходных и экологических попусков;
  • забор воды из объектов, а также использование акватории для рыбоводства, воспроизводства водных биологических ресурсов;
  • забор воды из водных объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, для ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий;
  • использование акватории для плавания на судах (в том числе и на маломерных плавсредствах) и для разовых взлетов или посадок воздушных судов;
  • забор воды из объектов морскими судами, судами смешанного и внутреннего плавания (река – море) в целях обеспечения работы технологического оборудования;
  • использование для охоты и рыболовства;
  • использование акватории для стоянки и размещения плавсредств, а также для размещения коммуникаций, сооружений, зданий, установок и оборудования в целях осуществления деятельности по охране вод и водных биологических ресурсов, а также по защите окружающей среды от вредного воздействия вод;
  • использование акватории для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, в том числе и геодезических, гидрографических, топографических и поисково-съемочных работ;
  • использование акватории для строительства и размещения гидротехнических сооружений мелиоративного, гидроэнергетического, воднотранспортного, рыбхозяйственного, водопроводного и канализационного назначения;
  • забор из подземных вод коллекторно-дренажных и шахтно-рудничных вод;
  • использование акватории в целях организации отдыха (исключительно для организаций, которые содержат и обслуживают ветеранов, детей и инвалидов);
  • заборы водных ресурсов для орошения сельскохозяйственных земель, полива садоводческих, дачных и огороднических земельных участков, а также для обслуживания и водопоя птицы и скота, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
  • использование водных ресурсов для осуществления дноуглубительных и других работ, которые связаны с эксплуатацией гидротехнических сооружений и судоходных водных путей;
  • пользование водными объектами для обеспечения безопасности государства и для нужд обороны страны.

Стоит отметить, что по каждому виду водопользования налоговая база определяется в отношении каждого водного объекта:

  • при заборе воды: как объем воды, который был забран за налоговый период;
  • при использовании акватории (кроме лесосплава в кошелях и плотах): как площадь предоставленного водного пространства;
  • при использовании ресурсов без забора воды для гидроэнергетики: как количество произведенной электроэнергии за налоговый период;
  • при использовании объектов для лесосплава в плотах и кошелях: как произведение объема древесины, которая сплавлялась за налоговый период (в тысячах метров кубических) и расстояния сплава (в километрах), разделенного на 100.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *